© Александр Шестимиров.  Официальный сайт


    Искусствовед, автор ряда книг, статей по истории русской и европейской живописи, филокартист-исследователь, главный редактор и издатель журнала "Филокартия", создатель и редактор WEB-сайта "Всё для коллекционеров открыток" (2001-2014 гг.).
Автобиография     Публикации     Отзывы     Интервью     Новости     Гостевая     Контакт
     
     

          Осенью 2010 года в издательстве "Белый город" вышло три моих книги - "Артур Хьюз", "Джеймс Тиссо", "Винтерхальтер". Тексты для книг были написаны мною в 2006-2007 годах. Книги о всех трёх художниках вышли на русском языке впервые.
          Неизвестный прерафаэлит — так долгое время называли Артура Хьюза историки искусства. Хьюз не был членом Братства прерафаэлитов, но все лучшее, что он создал, обычно рассматривается в связи с творчеством прерафаэлитов. В лучших своих картинах Хьюз пытался воссоздать красками мир, созданный известными английскими поэтами от Уильяма Шекспира и Альфреда Теннисона до Джона Китса и Уильяма Вордсворта. В книге проводится подробный анализ творчества Артура Хьюза.
          Джеймс Жак Жозеф Тиссо… Это имя едва ли много скажет неискушенному в живописи читателю. Между тем несколько его живописных произведений хорошо известны любителям английского чая - благодаря репродукциям на упаковках чая. И наверняка никто не знает, как трагически сложилась судьба этого самобытного художника, блестящего знатока европейского костюма, талантливого жанриста, достигшего популярности и во Франции, и в Англии. О творчестве художника и о драме его личной жизни рассказывается в этой книге.
          Франц Ксавье Винтерхальтер — выдающийся мастер королевского парадного портрета в европейской живописи XIX века. Почти каждый портрет, созданный им, — это и известная личность, и целая история в династических связях Европы. Между тем долгое время живописное мастерство Винтерхальтера не признавалось искусством. Королевские портреты считались лишь историческими свидетельствами подобно фотографиям. Лишь после большой персональной выставки в 1987 году имя Винтерхальтера как талантливого художника было реабилитировано. Кем же вошел в историю европейского искусства Франц Ксавье Винтерхальтер — мастером фотографически точных портретов именитых современников или живописцем, умевшим отразить дух эпохи? Мог ли художник передать индивидуальность моделей в заказных королевских портретах, предполагавших украшательство и идеализацию? Об этом рассказывается в этой книге.